Даже самая продвинутая техника делает сбои, зависая и переставая работать, приводя неподготовленного человека в ужас. Никто не застрахован от технических проблем, которые способны лишить нас честно заработанных средств. Как вернуть деньги при ошибках и сбоях в финансовых операциях, читайте в этой статье.
Некорректный ввод реквизитов
При неправильном наборе номера карты или расчетного счета возможны 3 варианта:
- Деньги еще не списаны со счета отправителя. Некоторые переводы по номеру счета выполняются в течение нескольких часов либо даже дней. В этом случае следует немедленно звонить на горячую линию банка для приостановления необработанной операции. Этот вариант не подойдет для моментальных переводов на карту.
- Платеж отменен банком из-за отсутствия в базе указанной карты, счета или номера телефона. В этом случае банк сообщает, что не может идентифицировать адресата и отменяет перевод. Деньги, по ошибке переведенные на неактуальный счет, хранятся во внутреннем сейфе банка и после разбирательства возвращаются отправителю.
- Деньги ошибочно отправлены на чужой счет. Ст. 1102 Гражданского кодекса РФ ошибочный перевод средств считает необоснованным обогащением. Получатель, зная реквизиты отправителя, обязан вернуть деньги на указанный счет либо карту. В противном случае отправитель имеет право подать судебный иск на незаконного получателя денег.
После обнаружения ошибки следует незамедлительно позвонить в банк и рассказать о случившемся для фиксации некорректного перевода.
Некорректное списание денег в банкомате без их выдачи на руки
При техническом сбое в работе банкомата клиента ожидает ряд неприятностей:
- отсутствие наличных денег, которое устройство посчитало выданными;
- заминание купюр;
- проблемы с интернет-соединением в момент фиксации выдачи денег.
При возникновении одной из перечисленных ситуаций, следует немного подождать — банкоматы старого поколения задерживают операции. Если ожидание не помогло, нужно проверить денежное окошко — вдруг деньги застряли в нем. Лишь после этих манипуляций следует информировать специалистов колл-центра банка о происшествии.
Вернуть деньги поможет письменное заявление об ошибочной транзакции с приложением копии выданного чека. После проверки записей с встроенных камер, ПО банкомата, осмотра сейфа аппарата и пересчета оставшихся внутри наличных денег сотрудники финучреждения дают заключение. Подтвержденный технический сбой позволяет вернуть деньги пострадавшему клиенту.
Карта осталась в банкомате
Если вы осуществляете денежную операцию за пределами офиса финучреждения, следует сообщить работникам техподдержки банка о произошедшем сбое при помощи оперативного звонка. Сотрудник колл-центра подскажет, где и когда можно забрать свою карту. Остаток денег с временно недоступной карты можно получить по паспорту в кассе банка.
Принятые банкоматом деньги не зачислены на счет
Сбой во время внесения наличных средств на счет может привести к незачислению их на карту. Деньги отправляются в «резерв», т.к. машина, принявшая купюры, потеряла связь с главным банковским сервером.
В такой ситуации следует сделать снимок дисплея банкомата и набрать банк для фиксации сбоя. Непосредственно в отделении в письменной форме заявить о неполадках в работе техники, приложив копию чека из банкомата. После проведенного расследования и подтверждения ошибки банк возвращает деньги пострадавшему клиенту.
При возникновении любых технических неполадок во время работы с банкоматом следует фотографировать экран неисправного устройства. После фиксации точного времени и суммы операции необходимо звонить на горячую линию банка, указанную на аппарате, для дальнейшего разбирательства.
Рекомендуем также ознакомиться с такими вопросами
- Что такое ПАММ-счет?
- Как выбрать лучший ПАММ счет для инвестирования?
- Открытие ПАММ-счетов: что следует знать
- Рейтинг ПАММ счетов всех брокеров
- Инвестирование в ПАММ счета в мельчайших деталях
- Рейтинг лучших управляющих ПАММ счетов 2020
- Отзывы инвесторов о ПАММ-счетах
- Реально ли заработать на рынке форекс?